Интерпретация сегодняшних реалий
у каждого своя. Вот я не наслышан, а четко вижу, что в 2012 году в стране стало
с бизнесом еще туже. Многие компании буквально на грани. Хотя в 2011 году они
были еще очень даже ничего. Все еще плотнее затягивают пояса. И это обязательно
отобразится на большинстве из нас. Отобразится ли это на футболе?
Футбол в нашей стране давно
оторван от реалий. Игрок Динамо получает в месяц столько, сколько многие люди
не зарабатывают за всю жизни. Но таковы требования современного футбола. Все
пытаются бороться, но пока ничего не могут с этим поделать. Пропасть есть и она
будет только расширятся.
Совсем недавно мы затронули
важную тему. Тему имиджа Динамо. Если мое поколение и более ранние поколения
воспитаны на Динамо 60-х, 70-х, 80-х… Воспитаны на команде легенде. В недавнем
вью Овчинников душевно отметил, что поработать в самом брендовом и титулованном
клубе Восточной Европы – дорогого стоит. Ведь не удивительно. И на сегодня мы
по прежнему клуб №1 по достижениям.
И все же последнее десятилетие
больно ударило по бренду клуба. Мы больше не единоличный лидер в Украине. И
молодое поколение считает главным клубом страны далеко не Динамо. Ведь самые
громкие трансферы совершает якобы не Динамо. Раскрутка и работа над имиджем и в
этом вопросе мы отстаем. Конечно же делаются блеклые попытки что то изменить.
Но в первую очередь мы проигрываем в раскрутке себя в СМИ.
Хотя сейчас станет полегче. Ведь
у Динамо есть стадион, который круче Донбасс Арены. И это первый и важный
имиджевый шаг для клуба. Теперь любого легионера можно привезти на красавец
стадион и сказать, что вот здесь мы будем играть. Возможно именно стадиона в
свое время не хватило для подписания ряда игроков, которые приезжали в Киев
прошлым летом. Клуб сменил и логотип. И эмблема стала куда современней с
дизайнерской точки зрения. Да и форма в последние годы классно прорабатывается.
Сдвиги таки есть.
Особенно хочется отметить
трансферные тенденции. Ведь для имиджа клуба важны имена. Имя Шевченко – бренд.
Сейчас же намечаются очень позитивные тенденции. Клуб уже может выбирать.
Например все хорватские сборники хотят играть в Украине. И Динамо для них
приоритетно. Наше первенство раскручивается.
Сладко? Конечно)) Но и без горько
никуда. Просто хочется отмечать позитивные моменты. Позитив – подписание 3
игроков. Идейе, Мехмеди и Дуду. Бесспорно такие трансферы обращают на себя
внимание. Дуду – молодая восходящая звезда бразильского футбола. Наши
селекционеры сработали классно. И когда я наблюдаю за игрой этого юноши, то
получаю наслаждение. Скорость, сна ритма, умение развернуться на 180 градусов
на скорости и светлая голова. Любо дорого посмотреть. И вед парень начал
вызываться именно из Киева в свою сборную. Далеко не самую слабую сборную мира.
А наличие в команде такого игрока – всегда имидж клуба. Как и Мехмеди, Идейе.
Мехмеди – вообще возможно трансферный переворот для клуба. Ведь мы подписали
игрока из такого чемпионата. Одного из лучших молодых игроков своей страны. И
если он у нас заиграет, то это откроет для нас целый пласт игроков из Европы.
А самое приятное. Кто бы что не
говорил про имидж. А это то, с каким отношением приехал в Киев парень из
Швейцарии. Он приехал с уважением и пониманием куда он попал. Значит не все
потеряно в бренде и имидже клуба.
Хотя если клуб будет оставаться
без титулов, то бренд будет деградировать и дальше. И все же хочется верить,
что все будет меняться к лучшему…
4 коментарі:
Добрый вечер, ViAn. Очень правильная статья. Ведь имидж клуба - это не только трансферы, но и количество болельщиков на стадионе на внутреннем первенстве и особенно на международных матчах; это и продажа клубной атрибутики, рекламных контрактов и т.д.
Мы с Вами как-то уже обсуждали эту тему и сошлись во мнении, что для исправления ситуации, помимо сугубо PR'а необходимо стабильное участие в весенней стадии хотя бы какого-нибудь еврокубка на протяжении 3-х и более лет.
А о покупках из нетоповых европейских чемпионатов я писал на разных форумах уже раз десять. Швейцария, Австрия, Бельгия, не топ-клубы Франции и Голландии, Португалии - все это наша грядка. Также, как в случае с Каррачиолло можно попытаться в клубах нижней части таблицы Англии, Италии, Испании и Германии. Плюс, конечно, вся восточная Европа и Турция с Грецией.
Главное в этом деле - двигаться поступательно и целенаправленно, без шатаний то в сторону Бразилии, то в Аргентину, то в Боливию, то в страны Африки. Эти рынки, безусловно, тоженужно просматривать, однако с гораздо большей тщательностью и вниманием.
А покупка молодых и, надеюсь, в будущем высококлассных исполнителей в совокупности с наличием в составе своих столь же толковых игроков позволит ДК вновь вернуться в высокие сферы европейского футбола.
Спасибо за статью.
С уважением, Parker.
Хорошая и интересная статья! Согласен с Вианом и Паркером! Мне нравится новый имидж ДК - команда где много своих воспитанников. Это верное направление.
Parker, спасибо огромное за ваше, как всегда, обоснованное и интересное мнение!
Да, Антон, Ярмоленко и Гармаш очень плодотворно работает над имиджем того, что молодым украинцам есть место в первой команде Динамо.
Дописати коментар