вівторок, 7 лютого 2012 р.

Интерпретация имиджа или куда мы катимся?


Интерпретация сегодняшних реалий у каждого своя. Вот я не наслышан, а четко вижу, что в 2012 году в стране стало с бизнесом еще туже. Многие компании буквально на грани. Хотя в 2011 году они были еще очень даже ничего. Все еще плотнее затягивают пояса. И это обязательно отобразится на большинстве из нас. Отобразится ли это на футболе?

Футбол в нашей стране давно оторван от реалий. Игрок Динамо получает в месяц столько, сколько многие люди не зарабатывают за всю жизни. Но таковы требования современного футбола. Все пытаются бороться, но пока ничего не могут с этим поделать. Пропасть есть и она будет только расширятся.
Совсем недавно мы затронули важную тему. Тему имиджа Динамо. Если мое поколение и более ранние поколения воспитаны на Динамо 60-х, 70-х, 80-х… Воспитаны на команде легенде. В недавнем вью Овчинников душевно отметил, что поработать в самом брендовом и титулованном клубе Восточной Европы – дорогого стоит. Ведь не удивительно. И на сегодня мы по прежнему клуб №1 по достижениям.
И все же последнее десятилетие больно ударило по бренду клуба. Мы больше не единоличный лидер в Украине. И молодое поколение считает главным клубом страны далеко не Динамо. Ведь самые громкие трансферы совершает якобы не Динамо. Раскрутка и работа над имиджем и в этом вопросе мы отстаем. Конечно же делаются блеклые попытки что то изменить. Но в первую очередь мы проигрываем в раскрутке себя в СМИ.
Хотя сейчас станет полегче. Ведь у Динамо есть стадион, который круче Донбасс Арены. И это первый и важный имиджевый шаг для клуба. Теперь любого легионера можно привезти на красавец стадион и сказать, что вот здесь мы будем играть. Возможно именно стадиона в свое время не хватило для подписания ряда игроков, которые приезжали в Киев прошлым летом. Клуб сменил и логотип. И эмблема стала куда современней с дизайнерской точки зрения. Да и форма в последние годы классно прорабатывается. Сдвиги таки есть.
Особенно хочется отметить трансферные тенденции. Ведь для имиджа клуба важны имена. Имя Шевченко – бренд. Сейчас же намечаются очень позитивные тенденции. Клуб уже может выбирать. Например все хорватские сборники хотят играть в Украине. И Динамо для них приоритетно. Наше первенство раскручивается.
Сладко? Конечно)) Но и без горько никуда. Просто хочется отмечать позитивные моменты. Позитив – подписание 3 игроков. Идейе, Мехмеди и Дуду. Бесспорно такие трансферы обращают на себя внимание. Дуду – молодая восходящая звезда бразильского футбола. Наши селекционеры сработали классно. И когда я наблюдаю за игрой этого юноши, то получаю наслаждение. Скорость, сна ритма, умение развернуться на 180 градусов на скорости и светлая голова. Любо дорого посмотреть. И вед парень начал вызываться именно из Киева в свою сборную. Далеко не самую слабую сборную мира. А наличие в команде такого игрока – всегда имидж клуба. Как и Мехмеди, Идейе. Мехмеди – вообще возможно трансферный переворот для клуба. Ведь мы подписали игрока из такого чемпионата. Одного из лучших молодых игроков своей страны. И если он у нас заиграет, то это откроет для нас целый пласт игроков из Европы.
А самое приятное. Кто бы что не говорил про имидж. А это то, с каким отношением приехал в Киев парень из Швейцарии. Он приехал с уважением и пониманием куда он попал. Значит не все потеряно в бренде и имидже клуба.
Хотя если клуб будет оставаться без титулов, то бренд будет деградировать и дальше. И все же хочется верить, что все будет меняться к лучшему…

4 коментарі:

Parker сказав...

Добрый вечер, ViAn. Очень правильная статья. Ведь имидж клуба - это не только трансферы, но и количество болельщиков на стадионе на внутреннем первенстве и особенно на международных матчах; это и продажа клубной атрибутики, рекламных контрактов и т.д.
Мы с Вами как-то уже обсуждали эту тему и сошлись во мнении, что для исправления ситуации, помимо сугубо PR'а необходимо стабильное участие в весенней стадии хотя бы какого-нибудь еврокубка на протяжении 3-х и более лет.
А о покупках из нетоповых европейских чемпионатов я писал на разных форумах уже раз десять. Швейцария, Австрия, Бельгия, не топ-клубы Франции и Голландии, Португалии - все это наша грядка. Также, как в случае с Каррачиолло можно попытаться в клубах нижней части таблицы Англии, Италии, Испании и Германии. Плюс, конечно, вся восточная Европа и Турция с Грецией.
Главное в этом деле - двигаться поступательно и целенаправленно, без шатаний то в сторону Бразилии, то в Аргентину, то в Боливию, то в страны Африки. Эти рынки, безусловно, тоженужно просматривать, однако с гораздо большей тщательностью и вниманием.
А покупка молодых и, надеюсь, в будущем высококлассных исполнителей в совокупности с наличием в составе своих столь же толковых игроков позволит ДК вновь вернуться в высокие сферы европейского футбола.
Спасибо за статью.
С уважением, Parker.

Антон сказав...

Хорошая и интересная статья! Согласен с Вианом и Паркером! Мне нравится новый имидж ДК - команда где много своих воспитанников. Это верное направление.

ViAn сказав...

Parker, спасибо огромное за ваше, как всегда, обоснованное и интересное мнение!

ViAn сказав...

Да, Антон, Ярмоленко и Гармаш очень плодотворно работает над имиджем того, что молодым украинцам есть место в первой команде Динамо.