вівторок, 28 липня 2015 р.

У пошуках справжньої мотивації

Дивовижна річ футбол. З самого ранку у мене зявилось бажання розширити власний діапазон знань. Бо ж їх забагато не буває. Я вирішив вивчити мотиви. Мене завжди цікавить мотивація гравців під час трансферів. Особливо це стосується перехода Джермейна Ленса. Це як приклад. Буду відвертим, що розумних пояснень, окрім грошей не бачу.


Для початку я би порівняв Київ і Сандерленд. Київ – столиця України, величезне місто, де кожна людина знайде чим себе зайняти. Адже у нас багато ТЦ, розважальних закладів, місць для харчування, історичних памяток. Для іноземців життя максимально комфортне, бо є багато іноземних шкіл, навіть із екзотичними мовами викладання. Про англійську мову можна навіть і не зарікатись. В Києві дуже багато таких найпрестижніших гімназій. Сандерленд – маленьке портове містечко, де мешкають шахтарі і моряки. Порт гарний, шахт багато. Це північ Англії. Не дуже комфортне місце для життя заможної людини. Тому що не має багато цікавих місць для відпочинку. Це не Лондон, не Ліверпуль і навіть не Манчестер. Не буду я казати і про авіа сполучення. Із Києва набагато легше виїхати до більшості міст Європи, чим з Сандерленда.
Ленс заявив, що він не знаходить мотивацію для подальшого знаходження в Динамо. Цікава річ ця мотивація. Динамо успішно виступає в чемпіонаті, де у кожному матчі веде боротьбу тільки за перемогу. Клуб здобув чемпіонський титул, двічі підряд виборов Кубок, здобув путівку до ЛЧ. Впевнений, що немаленька зарплата ні разу не була прострочена. Джермейн стабільно викликався до збірної Нідерландів. А команда дійшла до ¼ у Лізі Європи. Треба сказати, що у Динамо з Ленсом, чи без нього, але все одно очевидна перспектива. У нас грає один з найкращих кіперів континенту. Пара наших центральних захисників без сумніву є одною із най сильніших у всій Європі. Так, команда ще будується. Але, перспектива очевидна.
Яка перспектива чекає Ленса у Санделенді? За останні довгі роки ця команда постійно знаходиться у зоні вильоту. 15-16 місце – звичка. Постійно на межі вильоту. Якщо подивиться на склад, то одразу видно, що це команда де дограють свої кар’єри колись відомі гравці, які вже на спаді. Такі як Уес Браун, Джон О’ши, Юнес Кабул, Антоні Рев’єр, Джермейн Дефо. Та такі собі невдахи, як Пантелеймон, Манноне, Ван Анхолт, Коатес, Адам Джонсон, Джек Родуелл. Ці гравці були у великих клубах, але так і не зуміли там себе розкрити. Це посередній склад, посередньої команди для Премєр Ліги. Яка мотивація може бути у гравця, що йде з команди, яка жодного разу в сезоні не програла в чемпіонаті, до команди, яка до останнього туру балансує на межі вильоту?
Можна біло б зрозуміти, якби він перейшов з чемпіона Мальти, або Андорри навіть до команди з Чемпіоншипа. Розповідати про Діка Адвоката, про видатну команду – брехня. Мотивація у Ленса лише одна – гроші. Якщо врахувати суму трансферу, то гравець отримає гарні підйомні. І, ясна річ, зарплата буде значно вищою, ніж в Києві. Кожен обирає своє. Особисто я не можу зрозуміти такої мотивації. Гроші – добре, але і в Києві він заробляв достатньо. А якщо врахувати призові за перемоги, за чемпіонство, за кубок, за участь у ЛЧ, то напевно можна було непогано жити. І в команду перейти значно сильнішу. І зарплата була б пристойна, і у ЛЧ прийняв би участь, показав себе. Тому я вважаю, що гравець пішов хибним шляхом, бо перспектив вирватись нагору з Сандерленду немає.
Динамо же провернуло гарний трансфер. Ми суттєво заробили грошей. У важкі фінансові часи – важливо. І я впевнений, що грамотний селекційний підхід дасть можливість придбати гравця, який достойно замінить голландця. Якщо це буде парагваєць з Базеля, то це придбання на перспективу. Безумовно 21 рік. Основний гравець своєї збірної, який чудово проявив себе на Копа Америка. Без сумнівів для Дерліса Госалеса перехід до Динамо – крок вперед. Бо Динамо – клуб потужніший, багатший, із кращою інфраструктурою, складом. Гравець виграє не тільки у фінансовому плані, але і у плані розвитку кар’єри. Тому такий перехід я можу зрозуміти. Динамо бере молодого і талановитого гравця на проблемну позицію. Гравець має змогу зростати у сильнішому чемпіонаті, кращому клубі. Особисто я вважаю, що все це тільки на краще.

Дякую Вам за увагу!

9 коментарів:

Phill Colps сказав...

Уважаемый ВиАн!
Добрый вечер!
Я уже давно читаю Ваш блог, всегда было интересно...не всегда был согласен с теми или иными Вашими высказываниями/мыслями, но повторюсь, всегда это было интересно!!! Особенно интересно читать мнения уважаемых: Стаса, Паркера, Леонидаса, Антона, Андрея...в общем самых активных))
Но я не смог сдержаться и не написать сейчас и свое мнение!
Уважаемый ВиАн, прошу меня простить но последнее время Вы ОЧЕНЬ зазнались! Такое впечатление у меня сложилось по последним работам Вашим и по Вашему общению с людьми...уж очень Вы сильно "носитесь" со своим мнением и профессионализмом. Точно так же и последний пост про Ленса...ну напишите в конце хотя бы, что это Ваше мнение.
У меня мнение совершенно иное! Я в Англии жил, Вы судя по всему - нет, бывали Вы там видно тоже - нет, раз так рассуждаете!
Наш Киев безусловно красивейший европейский город, со множеством развлечений и тд и тп. Но!!! Есть одно Но, которое Вы не учитываете...это мнение и потребности другого человека, а именно Ленса у которого между прочим есть семья. Так вот вполне ему Сандерленд может нравится, город маленький и живут там действительно рыбаки, моряки возможно и шахтеры...только это не наши рыбаки, моряки и шахтеры...это нормальные, адекватные люди, чистые и не бедные уж поверьте мне смертному. И то, что это маленький городок вовсе не значит что там нет развлечений и ТЦ и уж тем более это не значит, что жить там не комфортно!!! Напротив, английские маленькие города очень даже комфортнее чем те же Лондон, Ливерпуль или даже Манчестер (который к слову является промышленным). Но да Бог с ними, с городами!!! Уехал бы и я туда, будь у меня семья... Потому что там есть у него возможность не только комфортно жить, без жлобства, процветающего у нас в стране, но и засветится в премьер лиге и уже через пол года перейти в один из топ 5. Но даже если и не выйдет, уж поверьте в команду уровня Евертона или скажем Шпор он сможет без проблем! И последнее - это выбор его, а не Ваш и не мой и не еще чей-то! Поэтому хватит тут осуждать его за его же выбор, надоело уже это читать, правда!
И последнее что хотел сказать: прекратите писать на Украинском языке!!! Вы его портите, потому что не умеете на нем писать правильно строить предложения и пишете с ошибками, хотя это бывало и на русском, но на тот язык мне плевать. Понимаю, что написал много всего что может задеть Ваше самолюбие, но ничего...переживете)) Вы же сами недавно писали АлеСсандро, что выживает сильнейший))
С уважением Филл Колпс.
П.С. Не зависимо от Вашей реакции я всё равно буду заходить и читать Ваш блог, у меня уже зависимость)))

Unknown сказав...

проблема думаю не в Виане в украиском языке , его слишком мало, критически мало, назови мне кого то из нормальных футбольных журналистов, не считая Джулая, Босянка, Вацка ? Бебех не в счет он полный профан в футболе. Их просто нет. Я тоже заметил что не много неправильно составлены предложения, но это исправимо и не критично.

Phill Colps сказав...

Согласен, Бебех это необоснованная корона на голове и самомнение выше крыши. При этом полный ноль в информативности и восприятии его читателем...но это может поменятся.
Про украинский язык я согласен - мало, но думаю необходимо научится писать и излагать на нем свои мысли прежде чем выставлять их на показ. ВиАн может быть намного более интересен чем те же Вацко и Босянко, при правильном отношении. Вацко вообще раздражает своим "Про футболом" с постоянными поисками и обсуждениями судейства (будто больше не о чем поговорить), с этой девушкой не особо одаренной интеллектом - Лобода вроде и с его говором этим странны, когда он глотает окончание слов и тараторит так, что мне иногда кажется что он захлебнется)))
Очень важно чтоб ВиАн понимал, что я не хотел и не хочу его обидеть или оскорбить. Я просто высказал свою позицию (возможно где-то резковато) которая может быть поможет сделать этот блог замечательный еще лучше.

ViAn сказав...

Phill Colps, спасибо за уважение и я совершенно не обижаюсь. Если Вы считаете, что в Сандерленде, в команде на вылет, Ленсу будет лучше)) А в команде, которая борется за чемпионство и победы в еврокубках хуже... Значит так надо. Я считаю немного иначе. И имею на это право. Я выбор Ленса считаю критично не правильным. Как и выбор в свое время Бангура, как выбор Брауна. Время показало, что я прав. Браун в Киеве был форвардом высокого уровня, а в Англии он стал никем. Одним из худших трансферов в истории. А блогг я посвятид мотивации. Так как считаю, что для роста игроки, такие как Ленс, с его статистикой и уровнем, должны идти только в клубы еще сильней его предыдущего. А Сандерленд - утопия. Таково мое мнение. И другие могут иметь противоположное мнение, без перехода на личные оскорбления.
И спасибо за сравнение с Бебехами, Вацко и прочими товарищами. Боюсь, что я любитель, а они профи. Поэтому сравнивать нас импасибл)))

Антон сказав...

Как по мне, то ВиАн ясное дело теряет при переходе на украинский язык свой стиль. Ведь не случайно он посвятил этому целый материальчик. Думаю, что он будет учиться и совершенствоваться. Его выбор абсолютно правильный. Сам пытаюсь говорить и писать по украински. Думаю даже, что начну потихоньку комментить на мові, чтобы поддержать это прекрасное начинание. А по Ленсу согласен, сглупил голландец, лучше бы годик потерпел. И перешел бы потом в Рому или Наполи. Пусть за меньшие деньги, зато в клуб с именем и перспективой. Я вот 3 месяца жил в Лондоне. И не поехал бы туда жить, Киев куда лучше.

Стас сказав...

По Ленсу...Дали денег,что клуб ДК устраивают. Ленс тоже не против.И это мягко сказано...Держать его силой,себе дороже! Всё правильно сделало руководство клуба.Тем более футбол тоже бизнес.Главное ему теперь замену найти,на которой клуб впоследствии тоже может и должен заработать! И ещё,думаю что парагваец это не единственная наша покупка в ближайшее трансферное окошечко.Опять же единственная просьба,на усиление,а не захламление!

Phill Colps сказав...

ВиАн, спасибо Вам за ответ! И еще раз прошу прощения за чрезмерную дерзость, не хотел я так писать - так вышло, поскольку я не "писатель"))
В принципе я согласен со всем, что Вы написали, кроме одного: все же мне кажется (хотя когда кажется нужно перекрестится))) что Ленс птичка немного другого полета, если его сравнивать с Бангурой (трансфер которого я тоже не понимаю до сих пор) и Брауном, который ушел также туда, куда бредил уйти... в АПЛ и удерживать его силой было бы глупо, тем более он не в лучшей форме был после КАНа (если мне память не изменяет). А в сандерленде сейчас тренер хороший, я считаю, который знает Ленса. В общем есть у меня моя личная уверенность, что заиграет он там, но как оно будет посмотрим))

Антон, я с Вами согласен что Лондон - не всем подходит для жизни...это мегаполис, шумный с множеством людей и туристов, потому я и написал что в Англии куда приятней жить в маленьких городах. Там есть все что нужно для жизни комфортной: магазины, театры, дома такие же как в Лондоне... в общем все тоже только с меньшим количеством людей)))

По поводу Языка, я абсолютно согласен, что его мало именно на сайтах (футбольных). Ведь согласитесь, сегодня намного больше молодежи говорит на Украинском языке и это не может не радовать)) А мои высказывания тут - это мое восприятие, моя проблема)) у меня мама не очень хорошо говорит на украинском и когда пытается - я не могу слушать)))) точно так же и я, не умею к сожалению красиво говорить и писать на украинском... я его порчу, когда это делаю((( Но я смотрю тут все очень сплочены и поддерживают ВиАна в этом начинании, наверное тогда и мне нужно было поддержать, а не наоборот)) Ну тогда давайте и я присоединюсь... давайте пробовать, я возьму себя в руки)) и буду вместе со всеми учится говорить на нашем красивейшем языке!!!

С уважением ко всем, Филл

Стас сказав...

«Лион» направил в «Динамо» предложение по трансферу Беланда.
Ага.А вот и вторая часть "марлизонского балета"! Это всё на счёт подложки к покупке игрока в центр поля.Это подложка к трансферу условного Моутинью.Я говорил пока что тот набор игроков что есть у Реброва не очень способен играть в то,что видит главный тренер и его помошник.Это касается и Беланды,примы,но из другой оперы!Со мною спорили,и не соглашались...Что ж посмотрим на сколько я прав.

ViAn сказав...

Стас, с Беланда ситуация сложная у него высокая зарплата. И еще 3 года контракта. Плюс хорошие премиальные Я не думаю, что Лион это потянет. ПСЖ и Монако потянут, у них хороший спонсор. А Лион не сможет поставить Беланда 7-8 млн евро в год зарплаты. Ведь у нас он с премиальными получает 3-4 в год чистыми. А во Франции по моему 70% налог на доход выше миллиона. Моутиньо вчера заиграли в ЛЧ, нам он больше не помощник.