понеділок, 12 травня 2014 р.

Есть ли движение вперед?

Бывают ведь и такие победы. Человеческий фактор – штука тонкая. С каждым днем все меняется. И эта победа, добытая в весьма критичных условиях, таки добавила вистов Станиславовичу. И ИМС впервые серьезно заговорил о том, что новый тренер для Динамо найден. Как я к этому отношусь? Если честно, то я всеми четырьмя лапами согласен. И дело не только в личном отношении к Сереге.  Он ведь достаточно молод, ему сейчас 39 лет и для Динамо было бы весьма классным вариантом найти молодого, своего Гвардиолу. Тем более, что вчерашний матч четко показал, что Ребров читает игру и умеет управлять ей по ходу матча. Делать выводы пока преждевременно. Все стоит взвесить. На стадион не пускают, может хоть на Зарю пустят, тогда и погляжу детально.


Давно известно, что футбол без зрителей – не футбол. Делать выводы по игре, когда Динамо почти весь матч играло в меньшинстве можно, но только с объективной позиции. Вчерашний матч показал то, чего добилась команда в игре в обороне. И что мы увидели? Пусть каждый из вас скажет свои выводы. Если в матче с Черноморцем я увидел отличный ромбовидный футбол, то вчера впервые я увидел как Динамо четко играло в две линии. Давно наблюдаю за ведущими европейскими командами. И первое, что бросается в глаза – игра в две линии. Эти лини трансформируются, но в игре в обороне линии играют плотно, близко и в два ряда. Эта структура позволяет полностью перекрывать проникающие передачи и дает отличную подстраховку по всем зонам. Здесь самое важное – четко выдержать линии по вертикали и горизонтали. В идеале – игра в 3 линии, когда вперед выдвигаются два игрока, которые начинают прессинг. После того, как счет стал 2:0, Динамо резко перестроилось. Не уверен, что все это заметили. Команда ушла от игры в линии, появился четкий стиль Гвардиолы, когда игроки становятся широко по всему полю и мяч контролируется за счет отличных средних передач. Именно это перестроение меня приятнейшим образом удивило, так как видно, что все это отрабатывается на тренировке.
Давно я не видел такой командной игры. Ясно, что с Ильичевцем можно было добывать более убедительную победу, но мы ведь играли в меньшинстве, да еще и с серьезными изменениями в составе. Очевидно, что Ребров готовился к финалу Кубка Украины. Весь матч команда показала строгую игры в обороне. Красная карточка – скорее случайность, я бы даже отметил мастерство Макаренко. Ведь линия была выдержана, увы Данило обрезал команду. Макаренко просто спас положение, сделал это максимально правильно, ведь мог быть и пенальти. Как и обрезка Селина – ошибка, но явно не системная. Уверен, что не только я, но и большинство специалистов приятно удивлены тому, какие преображения видны в Динамо сейчас. И я бы не ждал искрометной игры. Просто очевидно, что видна рука тренера. За короткий срок команда существенно тактически прибавила. И матч с ШД я бы не спешил. Все же команда у них более организованная и сыгранная. Но я жду битвы.
В Реброве подкупает целостность. Еще по матчу с Черноморцем было видно, что у него есть принципы. Может это и не заметно, но тогда после травмы Гусева вышел на замену Селин. Казалось бы, что Селин наигрывался в центре обороны, логично перевести Данило на право, а Женю в центр. Но, как бы не так, центр защиты остался не рушимым, Селин пошел играть справа в обороне. Так же было и вчера. Вида, которого ОВБ старательно наигрывал в центре обороны, вышел справа, а Данило остался играть в центре с Драго. О чем это говорит? Ребров просто анализирует игроков. Большинству из нас было ясно, что Вида справа неплох, но в центре он играть не должен. А ОВБ в упор играл в свои схемы. Логика Станиславовича мне куда яснее. С ШД, скорее всего мы увидим справа Гусева, а в центре обороны по прежнему будут Данило Сильва и Драгович. Упорство? Скорее всего – просто объективный взгляд на игроков, которые есть в распоряжении. То же само было вчера в центре полузащиты. Весь первый тайм Динамо играло первым номером. Даже после того, как осталась команда в меньшинстве. Ребров увидел, что Безус не тянет свои функции, что необходимо усиливать игру на флангах. Замена Безуса на Селина – шаг, который был ориентирован на усиление игры в атаке. Еще один элемент – позиция Велозо. Мигель весь первый тайм играл третьим центральным, он играл самым низким полузащитником, а Вукоевич в ромбе атаки был выше. Это меня сильно удивляло, это так не типично. Почему же тогда так играло Динамо? Нужен был контроль мяча и здесь португалец должен был опускаться ниже всех. Это принципиальный момент в структуре игры Динамо, начало позиционных атак из глубины. Во втором тайме Динамо играло вторым номером и уже Вукоевич играл ниже, а Мигель выше. Для чего? Для проведения контратак. Это лишь некоторые мелочи, которые были заметны при просмотре. Уверен, что если посмотреть второй раз эту игру, то я обнаружу еще много четких тренерских решений, которые применяла команда в этом матче. Многие размышляют о Реброве, но я приятно удивлен тем, что вижу. Я вижу руку тренера на поле. Это удивительный момент.
Не думайте, что я фанат того, чтобы Ребров возглавил Динамо. Скорее я скептик. Две победы – не показатель. Показатель – содержание игры, а оно появляется. Мысли у каждого свои. Каждая команда должна найти своего тренера. Вот Реал Анчелотти. Команда вышла в финал ЛЧ, а в чемпионате в последних двух турах были шансы выиграть чемпионат. Но, шансы бездарно упущены. Специалист хороший, игроки у него отличные, а результат уплывает. Ведь если потерять контроль над командой то и в финале ЛЧ можно проиграть. Правда, возможно, игроки уже начали беречь себя к ЧМ. А мытарства Ливерпуля? Команда в прошлом году, да и в позапрошлом, катилась в пропасть. А в этом остановилась в шаге от чемпионства. А кто у них тренер? Кто его знал до Ливера? Тренер – организатор, это менеджер. Западный специалист в Динамо – не гарантия результата, быстрого результата. Можно взять лучшего тренера и провалить сезон. А можно взять никому не известного специалиста и получить команду, которая выиграет все.
Самое плохое у Реброва – карма. Он из команды ОВБ. И пусть не он  принимал решения, не он выбирал тактику, но он участвовал в тренировочном процессе. Именно он отрабатывал стандарты. И он были ужасны. Доля Реброва, Михайлова, Риячо и Федорова в результатах весны огромна. И если к испанцу это можно отнести в меньше мере, все же он новый человек к команде, то к остальным вполне.
Изначально я был более скептичен к Реброву чем сейчас. Возможно, что дальше мой скепсис будет разрушен, возможно доказан. Но, я от чистого сердца желаю Сергею добиться с Динамо победы в четверг. И буду только рад, если он долгие годы будет тренировать успешно Динамо. А с выводами спешить не буду, буду и дальше изучать изменения в Динамо.

Спасибо за ваше внимание!

2 коментарі:

Анонім сказав...

Я из тех, кто уже лет 5 ждет импортного тренера. Игры видел 20 последних минут. Считаю - Ребров заслужил!!!

ViAn сказав...

Обязательно посмотрите первый тайм в записи, получите огромное удовольствие!