пʼятницю, 18 квітня 2014 р.

В размышлениях о новом тренере

Самая актуальная тема сегодня – главный тренер. Много есть мнений, много мыслей. Есть очевидные кандидатуры, есть скрытые. Сегодня я попытаюсь обобщить. В прошлом году осенью я уже предлагал своих кандидатов. Я пытаюсь смотреть более широкими глазами на сегодняшний потенциал Динамо. Стоит хорошо подумать, все взвесить. Какой тренер нужен Динамо? Ясно, что такой, чтобы дал результат. Лето для Динамо будет сложным. Необходимо сохранить этот состав, в тех условиях, что второй год команда без Лиги Чемпионов, что в стране идет война, что чемпионат разваливается… задача эта крайне сложная. Но, у всех действующие контракты, там хорошие зарплаты, так просто не уйти. И, все же, фигура главного тренера в сохранении состава будет определяющей.


Причин можно озвучить множество. Все зависит от позиции тренера, от того, насколько высоки его требования, будет ли революция с составом. Ведь если Динамо возьмет сильного тренера, то он может сразу поставить условия, озвучить трансферы. А может и сохранить этот состав, не сделав ни одной покупки. Благо у Динамо есть состав, есть успешно проявляющие себя в других чемпионатах арендованные игроки. Есть и талантливая молодежь.
Есть факты. Пока и.о. главного – Ребров. И это единственный адекватный выбор. Можно сказать, что для Сереги – возможность проявить себя. Изменится ли что-то? Вполне возможно, ведь он не определял состав, не давал тактику на матч. Ребров – член команды Блохина и он так же причастен к тому, что команда не дает результат. Я ему желаю, чтобы у него все получилось. Хотя, за 5 минут команда не делается. И возможности Реброва я понимаю пока смутно. Есть уверенность, что скоро ИМС найдет тренера. Уверен, что он поиски уже начал.
Сколько может прозвучать имен? Я за сегодня услышал больше десяти. Снова Михайличенко, Демьяненко, Лужный, Шевченко, Хацкевич, Бессонов, Фоменко, Калитвинцев, Маркевич, Григорчук, Яковенко... а это только первые украинские. Ведь есть еще Хуанде Рамос, Хиддинк, Липпи, Шааф, Бьелса, Спалетти, Ди Матео, Ван Бастен, Бердыев… Да и про Реброва забывать не стоит. Ясно, что у каждого свои аргументы, каждый убеждает как может.
Специфика тренерской работы такова, что каждый клуб хочет найти своего Клоппа, своего Фергюсона. Можно взять признанного специалиста и он не добьется результата. Такое ведь уже было многократно. Вилиаш-Бош, к примеру, где он и чего добился? Удачно тренировал Порту. А дальше? Челси, Тоттенхем, Зенит… Везде его характерный почерк – провал в работе. Правда пока в Питере все в полном восторге. Успешная работа в одном клубе – не гарантия успешности в другом. Тут много тонких моментов. Может взять и с ходу команда покатит. А можно терпеть и строить команду 2-3 года. Только терпение – колоссальная редкость.
Я сознательно не буду характеризовать по персоналиям. Меня просто могут заклевать. Все яро ратуют за Григорчука или Маркевича. На Бьелсу смотрят как на манну небесную. Не спешите. Я предлагаю воспринять любой выбор ИМС с верой и надеждой. Нового тренера надо поддерживать. Нас ждет летняя перестройка.
А мое мнение давно известно. Я считаю, что надо отталкиваться от игроков. Если у нас много франкоговорящих, то необходимо искать тренера умеющего говорить на этом языке. Хотя я соглашусь, что Спалетти – очень интересный вариант сейчас. Но, у меня есть мои кандидатуры. И я снова буду их озвучивать. Самое важное, что сейчас снова появилась надежда. Можно немного помечтать.

Спасибо за Ваше внимание!

6 коментарів:

Leonidas B сказав...

Доброё утро ViAn! По Реброву это один шанс из тысячи, что получится у него, слишком большой груз негатива висит ещё, да и опыта у него нет! Но конечно никто не будет возражать, чтобы чудо свершилось!
В данном контексте оптимальный вариант это Григорчук, дать ему возможность хотя бы один сезон поработать, это для него ступенька вверх, и желание причём огромное присутствует, умеет он и с игроками контакт найти, на фоне Блохина это будет огромный контраст, он привык работать в стеснённых условиях, а тут для него с таким подбором игроком будет настоящий Клондайк!
Маркевич в сложившихся обстоятельствах тоже неплохой вариант, правда привык он с латиносами работать, но в Динамо как минимум сырьё для нормальной команды не хуже чем в Металлисте, да и знает он наших сборников.
Т.е. эти две кандидатуры! Зарубежные спецы не пойдут сейчас к нам, к сожалению Украина висит на флажке войны, дай бог хоть выборы провести нормально, не до жиру сейчас. Если ставить известного зарубежного тренера, это нужно и кардинально структуру клуба менять, иначе зачем всё это затевать, плюс доставать из кошелька ещё пару десятков лимонов на новых игроков. ИМС, думаю, вряд-ли к этому сейчас готов. Переждать хотя бы пару годиков, чтобы ситуация в стране поменялась к лучшему, тогда можно подумать и о более лучшем варианте, если у кого то из этих не пойдёт. Григорчук более голодный чем Маркевич, и мне кажется он быстрее результат даст.

Стас сказав...

Ох,посмотрим,что будет далее...Думается мне что Ребров это временный вариант.

Al Mih сказав...

Всех с наступающим светлым Христовым Воскресеньем! По-моему мнению, лучший вариант - это Спалетти. Мне его зенит нравился, плюс работал в русскоязычной стране, точно понимает язык , а Шеву в помощники-переводчики. Не думаю, что он запросит заоблачный контракт, он неплохо нажился в Питере. Как такой вариант?

ViAn сказав...

Leonidas B, добрый день! Сложно сказать по Григорчуку. Мне он симпатичен как человек, ходил на Черноморец в Киеве и видел, что рука тренера в игре одесситов четко видна. Класс игроков у него низковат, но порядок на поле отличный, поэтому они осенью Динамо в Киеве и победили. Но, Киев и Одесса - две большие разницы. Здесь другой уровень игроков, другой уровень давления СМИ, другие требования болельщиков. Григорчука могут раздавить. И одно дело работать с игроками, которые никому не известны и совсем другое - со звездами. Для этих игроков нужен тренер с именем. Прогнозы делать не берусь, Григорчуку желаю удачи в любом случае. Надеюсь, что ИМС на этот раз сделает правильный выбор.

ViAn сказав...

Al Mih, взаимно с наступающим Светлым Праздником Воскресения Христа! Этот вариант выглядит очевидным и оптимальным. Спалетти хорошо знаком с Динамо, уверен, что и с русским языком тоже. Шева в тренерском штабе - очень важный элемент. Думаю, что и ему это надо. Такой вариант для меня был бы очень интересным.

ViAn сказав...

Стас, с Ребровым все ясно. Но, мало ли, может у него и получится все. Я был бы только за! Правда голос разума говорит о том, что в Динамо нужна полная перезагрузка тренерского штаба.